четверг, 28 апреля 2016 г.

Сочинение по литературе

10 Б. По творчеству Ф. М. Достоевского. Тема "Возможна ли оценка человека по степени полезности?  К чему может привести теория (какая?) Раскольникова? Современен ли роман в связи с этим? Как откликались эти идеи (какие?) в XX веке. Могут ли в  XXI веке откликнуться? (доказать примерами) Развернутое, свое сочинение пишем к 05. 05. 16 г. 
Тема сквозная, но с обязательным цитированием текста "Преступление и наказание", со ссылками на выбранные эпизоды. Сослаться обязательно еще на одно произведение по обозначенной проблеме. (прим: не забываем, что сочинение по 2-3 произведениям пишется на экзамене) Конечно же, как и в любой сквозной теме, вы будете ссылаться на факты истории, а значит привлекать произведения публицистического характера, называя автора и название статьи (из истории), ссылаться на высказывания известных людей. Про выводы не забывайте. Удачи!

11 А: Открытое письмо

11 А. Вот вы и вышли на финишную прямую. Скоро экзамены. Скоро, совсем скоро прозвенит последний звонок. За эти два года  много узнали вы по литературе. Хочется надеяться, что вы полюбили книги, почувствовали их вкус и осознали необходимость читать, познавать, черпать мудрости из этих кладезей. О каждом из вас и у меня сложилось свое впечатление, и много хороших слов скажу обязательно на заключительных праздничных уроках. К чему это я? Вы обещали однажды написать мне письмо. Каждый. Я очень буду рада снова - как прежде! - ощутить радость от живого письма! Эпистолярный жанр не канул в лету. Вовсе нет.  Жду от вас писем. О чем? Об открытиях, о метаморфозах,  о катарсисе, об обновлении "внутреннего" человека. Размышления как прощальные слова при расставании. С уважением к вам я. До встречи.

четверг, 14 апреля 2016 г.

Расставаясь со школой...

Дети 9 Б и 9 Г!
Выпускники разных лет оставляли мне свои СЛОВА. 
Обратите еще раз внимание на название блога. Мне ваши размышления важны и нужны. Размышления о школе, об уроках словесности, о литературе. О себе, об учителе. 
  1. Какие уроки запомнились и почему?
  2. Какие произведения взволновали, заставили задуматься и о чем?
  3. Какие открытия для себя сделали? 
  4. Выросли ли вы духовно? Испытывали ли обновление души? 
  5. Связана ли любовь к урокам литературы с личностью учителя?
  6. Какие слова вам хочется сказать мне, как учителю, как человеку? 
Отклики пишите в комментах. Спасибо за неравнодушие.